Аналитика, новости, цифры и исследования

Мы занимаемся сбором и распространением информационных материалов, проводим аналитические исследования в области медицины, здравоохранения и фармацевтики нашей страны, а также выражаем свое мнение по поводу актуальных событий в этой сфере. Наша цель – помочь экспертам получить доступ к актуальной и достоверной информации, которая поможет им принимать взвешенные решения в научной и практической области здоровья и лечения граждан нашей страны.

 

Автор: Зоя Царикова, Николай Беспалов

 

По итогам минувших 9 мес. с.г. динамические показатели роста выручки компаний дистрибьюторского сектора выглядят весьма разрозненно. Значительное снижение рентабельности бизнеса, вызванное регулированием уровня наценок, привело к росту конкуренции оптовых компаний на конкретных региональных рынках. При этом небольшие оптовые компании смогли переиграть крупных игроков за счет знания рынка и большей мобильности. Этот факт объясняет тенденцию замедленного роста пятерки лидирующих в секторе компаний. Если учесть масштабы деятельности крупных оптовиков, для обеспечения дальнейшего роста такие компании вынуждены прибегать к серьезным инвестициям, в том числе и в новые технологии, позволяющие снижать накладные расходы. Однако возврат затраченных средств и получение ROI в условиях низкой рентабельности могут быть гарантированы только на «длинной дистанции», что понятно далеко не всем инвесторам, привыкшим вести бизнес на российском рынке. Компании «второго эшелона», которые сейчас, казалось бы, наступают на пятки крупному бизнесу, тоже находятся в зоне риска. Уровень их прибыльности также крайне низкий, и хотя «потолок» развития еще не достигнут, для большинства компаний он вполне очевиден: рано или поздно ситуация потребует самых радикальных решений, из которых объединение с другими игроками рынка — один из наиболее вероятных сценариев.

 

ТОР10 дистрибьюторов по доле на рынке прямых поставок ЛС (включая льготное лекарственное обеспечение), 9 мес. 2011г.

Рейтинг

Дистрибьютор

Доля в сегменте прямых поставок ЛС, %

9 мес. 2011

9 мес. 2010

1

Протек

14,04

15,17

2

Катрен

11,88

11,08

3

СИА Интернейшнл

11,63

9,98

4

Роста

11,39

11,83

5

Alliance Healthcare Rus (Аптека-ХолдингЗАО)

7,94

8,38

6

Р-Фарм

4,40

3,62

7

Oriola (Морон)*

3,31

2,99

8

Биотэк

2,56

2,13

9

Пульс

2,30

1,58

10

Империя-Фарма

2,24

1,60

* экспертная оценка

 

Источник: ЦМИ Фармэксперт

 

Подробный отчёт об итогах развития российских фармацевтических дистрибьюторов по итогам 9 мес. 2011 г. будет опубликован в INPHARNACIA № 11-2011 г.

Присоединяйся

Тел.:

 

Почта:

 

Адрес:

Москва

Эл. почта